Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Личностный дизайн, как проект успешного
человека посредством креативных индустрий

Лебедев Дмитрий Владимирович,
руководитель направления воспитательной и
социальной работы СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»

Содержание 
Введение…………………………………………………………………………...3 
Теоретический анализ…...………………………………………………………..4 
Опытно – экспериментальная работа………………………….………………...6 
Выводы…………………………………………………………………………….9 
Список используемой литературы………………………………………...……10 

Введение 
Основываясь на вызовах времени происходят изменения в экономической, социальной, политической жизни общества, диктуя новаторскиеподходы к воспитанию личности гражданина. Что такое воспитание современного человека? Новы ли проблемы общества?И какие ориентиры выбирает современное поколение? Именно эти вопросыбудут проанализированы в данной статье.
Социально-экономические проблемы, условия и качество жизни ведут к изменению реакций и мировоззрения общества. Ценности и взгляды, основанные на современных средствах массовой информации и инструментах медиаблогинга, противоречат установкам нравственности и формируют неблагополучную личность, а также приводят к пробелам в системе воспитания. Коррекция асоциального поведения молодежи требует системных и индивидуальных подходов с учетом личностных особенностей, а также профилактических мер при содействии различных субъектов профилактики.
Теоретический и практический смысл данной статьиоснованы на реальныхэкспериментах педагогической практики, полученных благодаря интенсивной работе с девиантными подростками в асоциальной молодежной среде, посредством вовлечения в значимую культурно-досуговую деятельность на базе креативных индустрий.

Теоретический анализ 
Основываясь на опыте А.С. Макаренко и проводя параллель с современными реалиями можно с уверенностью сказать, что девиантное поведение молодежи и их асоциальные проблемы - есть проблемы общества, которые актуальны на протяжении времен. Общество ищет ответы, старается изобретать новые методики, но можно ли изобрести велосипед заново? Нужно ли учить историю чтобы не совершать ошибок прошлого? Или нужно просто вести системную социальную работу? В данной статье нет критики, но есть реальные факты, примеры того, как при равных стартовых возможностях бывают разные результаты. Чтобы не искать ответы на риторические вопросы возьмем за основу истину А.С. Макаренко. «Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему» - говорил советский педагог. Сегодня не принято чтить методики «страны советов», но по практическому опыту они не только актуальны, но и работают по сей день и положены в основу многих образовательных программ.
Рассмотрим что такое девиантное поведение. Девиация в переводе с латинского языка означает — отклонение, а значит девиантное поведение— это реакция человека на явления и события, позиционирование себя как личности в противовес обществу,реакция,неодобряемая группой или коллективом, а значит противоречащая общепринятым общественным нормам. Причинами такого поведенияслужат неблагоприятные условия жизни, негативная среда,конфликты в коллективах, невозможность самореализации, психологические проблемы, воспитание с отсутствием верных ориентиров, основных на нормах морали, этики, действующего законодательства. Асоциальность - явление социального безразличия, отсутствия контакта и взаимодействия с социумом, группой, коллективом. Теоретический смысл данных понятий совсем не нов. Но почему, если наука совсем не стоит на месте, такие проблемы среди молодежи сейчас актуальны? По моим наблюдениям за 10 лет педагогической практики корнем всех зол являются такие факторы как: попустительский стиль воспитания, а также нежелание заниматься воспитанием или нехватка времени,отсутствие образования у родителей, низкое качество жизни конкретной семьи, асоциальное поведение родителей, генетика, отсутствие возможностей для личностного роста и тому подобное. Но если смотреть на процесс воспитания системно, то воспитательные задачи лежат не только на семье, но и на государственных субъектах, таких как дошкольные учреждения, школы, ССУЗы, ВУЗы, досуговые центры и другие организации занятости и досуга молодежи. Из чего следует, что государственный механизм предусматривает всестороннее развитие личности и возможности для каждого ребенка. Кончено многое тут зависит от конкретного региона, от уровня самих учреждений и кадровой политики в них, от недопущения превалирования в государственных учреждения платных услуг и т.д. На примере Санкт-Петербурга, образовательных и досуговых учреждений в городе огромная масса.Да, они разные, но они есть. Из чего можно сделать вывод, что образование в регионе условно доступно. Термин «условно» используется специально, т.к. есть ряд факторов, которые могут этому препятствовать. Например: отсутствие вакантных мест, высокая стоимость расходных материалов для участия в конкретном досуговом занятии (форма, оборудование и т.п.), проблемы логистики и доставки, отсутствие социальных работников для проблемных семей и т.п. Но законодатель продумал и эти возможные проблемы и организовал отделения дополнительного образования на базе государственных образовательных учреждений. Исходя из чего мы можем сделать вывод, что при желании граждан, а также при поддержке социальных служб образование доступно каждому. Но вот какого качества это большой и пока риторический вопрос.

Опытно-экспериментальная работа 
Сегодня креативные индустрии представляют собоймаксимально развивающуюсячасть мировой экономики. Креативные индустрии — это пласт экономики с преобладанием творческого труда и вклада интеллектуальной деятельности. Стоитзаметить, что креативные индустрии выполняют роль пропагандиста культурных и духовных ценностей, развивают творческий потенциаллюдей, оказывают положительное влияние на общество в целом, способствуют улучшению жизни граждан. Само понятие креативных индустрий закреплено и на государственном уровне, регламентировано такими документами как «Основы государственной культурнойполитики», утвержденные Указом Президента РФ в 2014 году, Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2613-рот 20 сентября 2021 года.
 Несмотря на многовековую российскую культуру, кластер креативных индустрий в РФ находится на стадии развития и имеет большой потенциал. Сегодня яркие представители индустрии стали понимать, что креатив может являться не только частью культуры или искусства, но и может стать реальной отраслью экономики, которая может привести к быстрой монетизации при наличии качественного навыка и обладания ремеслом.
Условно креативные индустрии можно разделить на два сектора: сфера услуг и сфера культуры и искусства. Задачами массового российского образования является всестороннее гармоничное развитие личности. Но как показывает практика, за красивым посылом скрывается множество разносторонней и зачастую бесполезной информации. Современному человеку нужны быстрые результаты, молодое поколение не привыкло верить на слово всем подряд, ему хочется быстрых качественных результатов. Именно такие результаты могут дать креативные индустрии через вовлечение в различные направления с приобретением навыка сферы услуг. По статистике, люди, обладающие профессией в бьюти индустрии, имеют стопроцентную востребованность на рынке труда, а значит успешны в жизничерез прямую монетизацию своего навыка. Как уже отмечалось выше, креативные навыки и профессии могут давать быстрые результаты и гарантировать успешность на рынке труда, а если личность успешна, значит она находится в гармонии с миром и самим собой. Задача современного образования давать такие возможности и быть безбарьерной средой для обучения и воспитания. Образование и экономика непрерывно связаны между собой и в условиях перехода от сырьевой экономики к инновационной, большоезначение имеетбыстрая подготовка кадров. Значит, задачейсовременного образования является соответствие вызовам времени. Дополнительное образование граждан, независимо от возраста и учреждения, может стать таким двигателем прогресса. Давая образование и навык, надо давать возможность его применения, использовать практико-ориентированный подход и, конечно,безбарьерность.
Моим экспериментальным педагогическим опытом стало вовлечение детей, подростков и взрослых, посредством отделения дополнительного образования на базе моего учреждения, в работу креативных индустрий. Ориентируясь на сферу услуг, я предложил своим учащимся освоить навык парикмахерского искусства и стать мастером. Через три месяца практической работы я предложил продемонстрировать свои навыки, но не в рамках итоговой работы, а посредством участия в конкурсных движениях.
Такими полями для совершенствования навыков, здоровой конкуренции, духа соревнований и, конечно же, личностного роста стали профессиональные конкурсы WorldSkills и Абилимпикс. Практика участия в таких статусных мероприятиях дает гражданам почувствовать себя значимыми, развить свои компетенции, а главное, получить результат, в том числе и финансовый. Преимуществом движения Абилимпикс является то, что оно нацелено на лиц с ограниченными возможностями здоровья, а значит является безбарьерным для лиц с инвалидностью.
Все участники соревнований смогли получить уникальный опыт, завести профессиональные контакты, а главное, применить свои знания на практике и увидеть результативность обучения. Также за призовые места в конкурсной борьбе участники получили финансовые призы, а значит, монетизировали свой навык.
Выводом опытно-экспериментальной работы можно считать, что для преодоления неуспешности, девиаций, асоциальных явлений, человеку нужно создать ситуацию успешности, в которой он сможет проявить себя, дать ребенку или взрослому почувствовать себя значимым и привести его к быстрому росту над самим собой, монетизировать его навык. Такими широкими возможностями обладает дополнительное образование в области креативных индустрий. Попадая в данную среду, человек может не только примерить на себя творческую профессию, но и с помощью нее сделать себя лучше, как внешне, так и внутренне. Специфика образования в бьюти среде дает softskillsи hardskills навыки, а значит, напрямую занимается дизайном личности. По статистике, 4 из 5 трудных подростков, попадая в индустрию, имеют быстрые результаты, монетизируют свои навыки и продолжают дальнейшее образование, не возвращаясь к прежнему образу жизни. Абсолютно все получившие навык или профессию креативных индустрий востребованы на рынке труда и имеют трудоустройство или являются самозанятыми.
Креативные индустрии имеют специфику, которая и влияет на личность. Это всегда чистота, красота, интеллигентное окружение, интеллектуальная насыщенность оппонентов по деятельности и т.д.
Анализируя вышеизложенное, креативный навык или профессия меняет личность, а педагог-мастер напрямую занимается дизайном личности посредством вовлечения в креативные индустрии. Образование сегодня должно нести не только знание, но и ответственность, нести гарантии и заниматьсякомплексным дизайном личности человека.

Выводы 
Креативные индустрии диктуют множество требований к личности. Нужно многое знать и многое уметь, но при грамотном планировании и расстановке сил результаты достигаются быстрее. Востребованность на рынке труда является гарантией определенного качества и уровня жизни. Креативные индустрии всвязи с постоянной динамикой, коллаборацией и изменениями, дают возможности постоянного обучения, а значит, личностного и профессионального роста. Бьюти сфера не требует от мастера обильных финансовых вложений для выхода на рынок, тут есть несколько путей для профессионального маневра. Быть наемным сотрудником, либо быть самозанятым. Оба варианта гарантируют финансовую стабильность определенного уровня. Бьюти индустрия, как часть креативных индустрий, занимается дизайном человека, как внутренним, так и внешним. Получая образование, мы вкладываем в себя.Применяя навык на других, мы вкладываем в них. Социальная значимость комплексной деятельности креативных индустрий может стать новым вектором для трансформации экономики, основанной на человеческом капитале. Дать качественное изменение жизни многих людей, найти возможность для вовлечения талантов внациональную экономику.

Список используемой литературы
  1. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма»2003 г./ Сост., вступ. ст., примеч., поясненияС.Невская – М.: ИТРК, 2003. – 736 с., илл.
ISBN 5-88010-166-5
  1. Интернет источник https://trends.rbc.ru
  2. Интернет источник https://hse.ru
  3. Интернет источник https://en.wikipedia.org/wiki/Creative_industries
  4. Мальцева Е.С., Юров С.С. Развитие креативной индустрии: новые требования к компетенциям // Фундаментальные исследования. 2020. № 11. С. 136-140.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»